Главная|Новости|ФАС проверит достоверность рекламы препарата "Арбидол" как средства против коронавируса

ФАС проверит достоверность рекламы препарата "Арбидол" как средства против коронавируса

← Предыдущая Следующая →
0

Антимонопольная служба возбудила в отношении фармкомпании дело по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Так, в январе в эфире некоторых радиостанций появилась реклама арбидола как эффективного средства при лечении новой коронавирусной инфекции COVID-19. Ведомство усомнилось в достоверности информации, ведь препараты для борьбы с коронавирусом пока не найдены, а вакцину только пытаются создать.

Чтобы разобраться в ситуации, ФАС направила запрос в экспертное учреждение — ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России. Ответ пришел следующий:

  • в инструкции к арбидолу в разделах "Показания к применению" и "Способ применения" отсутствуют сведения об инфекционном заболевании, которое вызывает коронавирус SARS-CoV-2 (раньше он носил временное наименование 2019-nCoV);
  • учреждение не получало задание на внесение в нормативную документацию изменений, которые касаются расширения показаний к применению лекарства;
  • в отношении препарата не ведутся иные работы по экспертизе нормативной документации;
  • нет сведений о том, что исследуется возможность использовать средство для лечения и профилактики COVID-19.

В радиорекламе утверждается: "Исследования доказали: арбидол активен даже против коронавируса". Однако в показаниях к применению препарата таких данных нет. Значит, информация не соответствует действительности, отмечает ведомство.

Кроме того, реклама содержит такие фразы: "арбидол — антивирусное действие широкого спектра", "в мире увеличивается количество заболевших новым коронавирусом, вызывающим опасную пневмонию" и "риск заражения высок". Упоминание этих данных в одном контексте позволяет сделать вывод, что эффективность препарата в лечении коронавирусной инфекции доказана клиническими исследованиями.

Однако, как следует из ответа экспертного учреждения, результаты подобных исследований сегодня отсутствуют.

Учитывая перечисленные обстоятельства, ФАС усмотрела в рекламе арбидола признаки нарушения п. 11 ч. 3 ст. 5 и ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе. Соответственно, реклама может быть признана недостоверной.

Напомним, в этом случае фармпроизводителю как рекламодателю грозит штраф по КоАП РФ. Для организаций его размер составляет от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

Антимонопольная служба собирается рассмотреть дело 10 марта.