Главная|Новости|Маркировка табачных изделий

Маркировка табачных изделий

← Предыдущая Следующая →
0
1147

В России проводится эксперимент по маркировке табачных изделий. В 2019 году маркировка станет обязательной для всех производителей, поставщиков и продавцов сигарет.

Эксперимент по маркировке сигарет

Отечественная и импортная табачная продукция, реализуемая на территории РФ, маркируется электронными средствами идентификации: уникальными двухмерными кодами DataMitrix, которые наносятся на каждую сигаретную пачку (блок, коробку) и позволяют проконтролировать ее подлинность, исключить возможность оборота контрафакта.

Коды состоят из трех групп символов. Первая группа позволяет идентифицировать товар по соответствующей товарной номенклатуре GS1. Вторая - идентифицирует конкретную упаковку табачной продукции. Третья группа символов содержит код проверки и предоставляет покупателю и дилеру возможность проконтролировать подлинность приобретаемой продукции. 

Уникальные коды присваиваются вновь изготовленной продукции по запросу компании-производителя.

В эксперименте добровольно участвуют производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли. Маркировке подлежат сигареты (с фильтром и без фильтра), а также папиросы. Другая табачная продукция не маркируется. 

С 01.03.2019 маркировка табачных изделий становится обязательной (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 №792-р). Согласно Федеральному закону от 29.07.2018 №272-ФЗ, с марта в России допускается оборот только тех сигарет, которые прошли обязательную маркировку средствами идентификации. 

Регистрация производителей и продавцов сигарет

Чтобы продавать сигареты в будущем году, все производители. поставщики и розничные продавцы обязаны будут зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Для регистрации в ИС МОТП претенденту нужно подать заявление, указав в нем наименование организации/ИП, их ИНН\КПП, адреса производственных площадок, складских помещений, адреса электронной почты.

Дополнительно участники маркировки указывают сведения об осуществлении ими деятельности по получению и нанесению средств идентификации на табачную продукцию. В том числе на стадии ее производства или упаковки. Для регистрации в системе необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.

Чтобы получить электронную подпись для регистрации

 

Звоните: +7(495)649-81-05  заказать сдачу отчетности     

В случае соответствия заявления установленным требованиям оператор ИС МОТП включает организацию/ИП в реестр участников, открывает для участника личный кабинет и в срок не боле 2 часов уведомляет участника об этом. В уведомлении указывается регистрационные номера. присвоенные сведениям об участнике маркировки.

Правила маркировки

Порядок работы системы маркировки табачных изделий установлен в соответствии с Методическими рекомендациями, утв. Минпромторгом России 25.12.2017. После регистрации производитель сообщает о произведенной продукции и запрашивает у оператора необходимое количество кодов.

Сгенерированные коды направляются производителю. Коды наносятся на каждую потребительскую (сигаретная пачка), групповую (сигаретный блок) и транспортную (коробку) упаковку. Использованные коды сообщаются оператору системы и вносятся в другой специальный реестр.

При продаже сигарет оптовым поставщикам оформляются первичные документы, в которых проставляются нанесенные на упаковку коды. В дальнейшем данные коды проверяются/сверяются оптовыми и розничными поставщиками на всех этапах движения табачной продукции от изготовителя к конечному потреблению. Для сканирования маркировки в целях ее сверки требуется сканер двухмерных кодов, поддерживающий DataMatrix. 

Итоговый контроль происходит на кассе розничной торговой точки: считываются коды с приобретенных покупателем сигаретных пачек и отправляются оператору для уничтожения (выведения из оборота).