Налоговые расходы РФ подлежат ежегодной оценке на предмет их эффективности
К налоговым расходам отнесены выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и другими преференциями.
Проект перечня налоговых расходов ежегодно формируется Минфином России и направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы - кураторам налоговых расходов.
Кроме того, Минфин России:
- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Российской Федерации, необходимой для проведения их оценки,
- осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов,
- определяет правила формирования информации, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Российской Федерации.
В свою очередь кураторы налоговых расходов:
- формируют паспорта налоговых расходов Российской Федерации;
- осуществляют оценку их эффективности и направляют результаты такой оценки в Минфин России.
В соответствии с решением Правительственной комиссии перечень налоговых расходов РФ размещается на официальном сайте Минфина России.
Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными федеральными органами исполнительной власти.
Критериями целесообразности налоговых расходов Российской Федерации являются:
- соответствие налоговых расходов целям государственных программ Российской Федерации, целям социально-экономической политики Российской Федерации;
- востребованность предоставленных льгот.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Российской Федерации определяется по утвержденной формуле.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Российской Федерации учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Российской Федерации.