Обязательная маркировка парфюмерии
С 1 октября 2020 года началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. Изначально срок завершения эксперимента по обязательной маркировке духов был назначен на 30 ноября 2020 года, но проект Постановления правительства сдвинул эти сроки. Подробнее об обязательной маркировке парфюмерии читайте в нашей статье.
СРОКИ МАРКИРОВКИ ПАРФЮМЕРИИ
С 1 октября 2020 г. началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
СПИСОК ДУХОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ
Согласно Распоряжению правительства требуется обязательная маркировка всех разновидностей духов, туалетной воды и одеколонов (по кодам ОКПД 2 группы 20.42.11 и кодам ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00).
При этом стоит обратить внимание, что пробники и тестеры духов и туалетной воды пока освобождены от маркировки Согласно разъяснениям, которые были даны в СМИ о пробниках и другой продукции, которая выставлена в магазинах, но не предназначена для продажи, то ее не нужно маркировать. Она будет вместо кода Data Matrix содержать этикетку “не для продажи”. От маркировки, вероятно, освобождены и пробники, которые производители будут выдавать с товаром в подарок. Пока более подробного разъяснения по данному вопросу получено не было.
ПРАВИЛА ПО МАРКИРОВКЕ ТУАЛЕТНОЙ ВОДЫ И ДУХОВ
Суть обязательства по маркированию товара в контроле за производителями и розничными продавцами, чтобы те не продавали (не завозили) фальсификат. Поэтому логично, что по правилам, наклеивать эти этикетки с кодом обязаны производители или импортеры парфюмерной продукции. Они заказывают коды через “Честный знак”, выпускают этикетки и наклеивают их на упаковки. Код представляет собой код Data Matrix - разновидность QR-кода. В нем зашифрована информация о производителе товара, виде, объеме и другие важные данные.
При российском производстве духов производитель обязан напечатать этикетку на заводе. Общие требования к регистрации для маркировки парфюмерии Все участники рынка должны подключиться к “Честному знаку” для получения дальнейших инструкций по оборудованию и маркировки. Учитывая, что обязанность по маркировке парфюмерии перенесли на несколько месяцев, у производителей и розницы появилось время для подготовке к требованиям. Ведь даже для регистрации в “Честном знаке” необходимо специальное ПО: квалифицированная электронная подпись (КЭП); криптографическое оборудование для защиты информации.
После регистрации с помощью КЭП необходимо будет заполнить данные о своем производстве или магазине парфюмерии в личном кабинете. Проблемы, связанные с маркировкой духов Духи и туалетная вода - товары, по которым существенно “ударит” маркировка, считают некоторые участники рынка. Например, если маркировка шин была воспринята без существенных споров, то по парфюмерной продукции споры продолжаются до сих пор. Производители духов считают, что: сложно будет маркировать товар за рубежом или на таможенных складах, так как это потребует дополнительных усилий; необходимо будет разделять пробники и товары на продажу уже на стадии производства, а иногда это нецелесообразно.
КАК ПОДГОТОВИТЬ СВОЙ МАГАЗИН К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ ДУХОВ?
Каждый директор (администратор) магазина, который будет иметь дело с маркированными товарами, обязан: улучшить складской и товарный учет; изучить законодательство, связанное с маркировкой товара; использовать онлайн-кассу и (желательно, для упрощения работы) товароучетную программу; ввести электронный документоборот; сотрудничать только с поставщиками легальных товаров.
Также в магазине должен быть 2D-сканер, способный считывать коды Data Matrix. Если розничная точка большая, товара много, необходим терминал для сбора данных в связке с товароучетной программой. Если предполагаются остатки немаркированного товара на складе, то необходимы: термопринтер или обычный принтер для этикеток; регистратор эмиссии, который выпускает ЦРПТ (оператор системы маркировки).
Напомним, что для регистрации в “Честном знаке” необходима электронная подпись, наша компания поможет Вам получить ее в короткие сроки, для заказа ЭЦП для "Честный знак", звоните 84956498105
Расходы на внедрение системы выглядят так:
- квалифицированная электронная подпись (от 4,5 тысячи рублей);
- услуга ЭДО (от 3 рублей за документ);
- 2D сканер (от 2,5 тысяч рублей).
Предполагается, что это не начинающий бизнесмен, поэтому онлайн-касса и товароучетная программа у него уже есть. Наказание за нарушение закона о маркировке парфюмерии
ЧЕМ ГРОЗИТ ПРОДАЖА ТОВАРА БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ ЕГО ВЫБЫТИЯ В СИСТЕМЕ МАРКИРОВКИ?
Поставщики перестанут сотрудничать с таким магазином, так как получается, что они нелегально продают товар. Парфюмерию без этикеток с Data Matrix кодом могут конфисковать. На директора магазина и на сам магазин могут наложить штраф. Продажа товара без маркировки карается по статье 15.12 КоАП РФ. В частности, для директора и ИП штраф начинается от 5000 рублей. Фирмы наказывают на сумму от 50000 рублей. Предусмотрено наказание за перевозку или хранения немаркированного товара с аналогичным по размеру штрафом.