Правовой анализ антикризисного плана работы компании
Как правило, кризис в компании обусловлен спектром экономических проблем (макро и микро). Зачастую могут влиять как внутренние, так и внешние причины. К внешним причинам относится: не совершенствование государственного регулирования, природные изменения, научные знания, обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор). Но в текущей ситуации мы являемся современниками уникального события – кризис вызван обстоятельствами непреодолимой силы - эпидемией коронавирусной инфекции.
Последствия кризиса для организации могут быть разными: обновление, ликвидация, переориентирование, приостановка.
Как только руководитель и менеджмент понимают, что организация в кризисе, они должны разработать план антикризисных мероприятий.
План антикризисных мероприятий нацелен одновременно на «защиту» и «наступление»:
- снижение цен, быстрая продажа;
- сокращение штата персонала;
- временная приостановка или закрытие подразделений;
- продажа активов.
«Наступательная» тактика направлена на активные действия:
- изменение услуг;
- внедрении инновационных методов в управление.
- работе над качеством услуг;
- расширении рынков;
- реорганизации системы управления.
Целью антикризисных мероприятий - восстановление текущей и долгосрочной платежеспособности.
Для восстановления текущей платежеспособности за счет средств собственников увеличивают уставной капитал, размещают дополнительные акции, снижают расходы, проводят реорганизацию долга за счет кредитования.
При подготовке необходимо учитывать:
- ориентацию на актуальные проблемы;
- соответствие временным ограничениям;
- обоснованность антикризисного мероприятия;
- экспертный профессиональный подход;
- оптимизация результативности и меры риска.
Анализ внутренних резервов организации:
- отказ от убыточных отделов;
- снижение издержек;
- изменение ассортимента услуг;
- начало работы с системой бюджетирования;
- нормирование труда.
Основные результаты антикризисных мероприятий:
- План развития компании.
- План ликвидации.
- План финансового оздоровления.
- План диверсификации.
- План интеграции.
- Иной план.
Важные шаги на пути к решению :
- Признание проблемы. Необходимо собрать рабочую группу внутри компании (руководитель, юрист, финансист, кадровый сотрудник и т.д.) с целью выявления проблем и определения задач на пути к решению.
- Антикризисный план. Необходимо разработать ряд стратегических мероприятий, антикризисных решений.
- Помощь менеджмента. Ставим в известность топ-менеджеров компании и определяем круг антикризисных задач.
- Внешние консультанты. Привлекаем профессиональных специалистов из внешней среды.
- Формируем антикризисный состав из сотрудников компании и внешних консультантов.
Собираем самый опытный состав персонала для антикризисных мероприятий. Раз в неделю/месяц собираете собрание для выяснения вопросов, подходит ли принятый пакет мер, есть улучшения, возможность переориентировать мероприятия.
- Разработка стратегии. Это может быть увеличение продаж, выбор нового сегмента сбыта. Продажа части активов или наоборот, покупка бизнеса у конкурентов.
- Антикризисные мероприятия. Снижения продаж, сокращение персонала, оплаты труда, расходов и т.д.
- Другие варианты получения выручки. Подумайте о новом направлении деятельности. Объединение с партнерами (альянсы, союзы).
На антикризисные мероприятия может уйти от месяца до нескольких лет. Все зависит от масштабов организации. На реорганизацию потребуется от полугода. Если планируется реализация имущества, обязательно учитывайте необходимость проведения собрания акционеров/участников с повесткой дня о продаже имущества (для крупных сделок). На это нужен примерно месяц.
Кроме того, необходимо проведение оценки, на получение отчета оценщика также потребуется несколько недель. Взыскание дебиторской задолженности занимает от полугода.
Антикризисные мероприятия всегда не быстрое решение проблем, однако, они позволяют сохранить компанию и рабочие места.
Наши специалисты помогут Вами провести правовой анализ антикризисного плана работы компании,
Звоните: +7(495) 649-81-05