Система маркировки и прослеживаемости товаров
Утверждена концепция, определяющая цели, задачи и основные принципы создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Система маркировки и прослеживаемости товаров состоит из следующих взаимосвязанных элементов:
государственная информационная система, включающая программы для электронно-вычислительных машин, базы данных, сайты в информационно-
взаимодействие производителей товаров, участников их оборота, потребителей товаров, органов государственной власти, осуществляющих мониторинг оборота маркированных товаров, и иных заинтересованных органов государственной власти;
нормативно-правовая база, регулирующая отношения в области маркировки товаров, в том числе оборот данных;
организационно-функциональная модель системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Ключевыми целями создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров являются:
обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций;
обеспечение развития высокотехнологичных решений по обработке обязательных данных для создания новых сервисов и бизнес-моделей, основанных на использовании данных.
Организация процессов маркировки и прослеживаемости движения товаров осуществляется на основе следующих принципов:
введение обязательной маркировки товаров средствами идентификации на основе анализа целесообразности ее введения в отношении конкретной группы товаров;
возложение в соответствии с федеральными законами на участников оборота товаров обязанности маркировать товар средствами идентификации в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
обеспечение минимизации затрат участников оборота товаров при введении маркировки товаров;
возможность проведения добровольного эксперимента по маркировке товаров в целях апробации эффективности механизма маркировки как инструмента противодействия незаконному обороту промышленной продукции и адаптации участников оборота товаров к введению обязательной маркировки;
идентификация каждой единицы товара путем маркировки;
регистрация всех этапов оборота товаров от производства или ввоза на территорию РФ до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;
установление Правительством РФ в соответствии с федеральными законами размера платы за формирование единицы кода маркировки товара;
обеспечение условий для развития эффективной системы общественного контроля в сфере оборота маркированных товаров.
Координатором создания и функционирования системы маркировки и прослеживаемости товаров является Минпромторг России.