Главная|Законодательство|Патентная система ИП в Москве|Патент для розничной торговли (Ответ Минфина по торговым точкам)

Патент для розничной торговли (Ответ Минфина по торговым точкам)

При построении бизнеса предприниматели обязательно проводят анализ какая система налогообложения им больше подходит.

Выбирая патентную систему налогобложения ИП для розничной торговли необходимо учитывать, что для получения патента для стационарной торговли, после регистрации ИП нужно подать заявление. К нему прикладывается договор аренды (чтобы там звучало, либо магазин, либо павильон!!!).

Поэтому выбирая патентную систему для розничной торговли прежде всего надо уточнить, будет ли у Вас в договоре аренды звучать, что это аренда магазина и т.п.

Следует иметь в виду и официальную позицию МинФина РФ : 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 августа 2012 г. N 03-11-09/64

 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения патентной системы налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктами 45 и 46 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети.

Согласно подпунктам 2, 7 и 10 пункта 3 статьи 346.43 Кодекса под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.

Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы.

Под нестационарной торговой сетью понимается функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.

Таким образом, перечень объектов стационарной торговой сети носит закрытый характер.

В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через объекты розничной торговли, не включенные в данный перечень (торговые центры, торговые комплексы, нежилые помещения, арендуемые для осуществления торговли в административных, промышленных и учебных зданиях, и т.п.), должна облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения.

При этом следует иметь в виду, что приведенный в пункте 3 статьи 346.43 Кодекса перечень объектов розничной торговли применяется только в целях главы 26.5 Кодекса.

 Директор Департамента
И.В.ТРУНИН