Главная|Вопрос-ответ|Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

18.11.2019 08:50

вопрос специалисту

24-го числа, я получил товар ненадлежащего качества, в тот же день оформил заявку на замену. 29-го получил адрес для отправки обратно. 1-го числа следующего месяца, товар был уже у продавца и он до сих пор не выслал аналогичный экземпляр на замену по договоренности. Т.е., исключая 3 дня на доставку, продавец 17 дней морочит мне голову. Закон как-то существует формально. Почему в нем не прописаны сроки? И ни слова о том, кто должен платить за перевозку бракованного товара обратно.


ответ специалиста

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней  со дня предъявления указанного требования потребителем.

При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. 

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, если заявка на замену товара была оформлена 24-го числа, замена должна быть осуществлена до 31-го числа (если продавец не сообщал о необходимости проверки либо об отсутствии необходимого товара).

Перевозка бракованного товара обратно осуществляется за счет продавца, так как это относится к убыткам, причиненным покупателю.

Покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой он может:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Если Вам нужна помощь юриста по защите прав потребителей, 

Звоните: +7(495)649-81-05      закрыть ООО

« Назад

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: