Главная|Новости|Обязательная маркировка одежды

Обязательная маркировка одежды

← Предыдущая Следующая →
0
8

Впервые о масштабной борьбе с контрафактом в России заговорили около 3 лет назад. Пилотные проекты стартовали на федеральном уровне (правительственное постановление № 787). Сначала производителям предписали маркировать меховую одежду. В сегменте внедрили чипирование. Контрольные метки изготавливает ОА «Гознак». Система построена на строгом учете, а государство отслеживает каждую операцию.

Следующим шагом к государственной идентификации стало издание постановления № 792-р от 28.04.2018. Документ пополнил список изделий, на которые производители должны наносить машиночитаемые коды. Однако требования к меткам смягчили. В перечень вошли табачная продукция, парфюмерия, шины, обувь и многое другое. Не обошло нововведение и текстильную промышленность. С 01.12.2019 года маркировка станет обязательной для следующих категорий товаров:

  • одежда из кожи, в том числе рабочие костюмы;
  • дамские, девичьи блузы (машинная и ручная вязка);
  • мужские, женские, детские пальто, куртки, штормовки;
  • кухонное, постельное белье.

Целями нововведения являются борьба с теневой экономикой и защита интересов потребителей. Единая система идентификации поможет контролирующим органам отслеживать движение товаров. В информационной базе отразятся операции по выпуску, транспортировке, оптовой и розничной продаже. Механизмы ценообразования станут прозрачными, а недобросовестные изготовители не смогут уйти от ответственности. Покупатели будут уверены в подлинности брендов. Более того, у потребителей появится реальный инструмент реагирования. Единый оператор начнет принимать сообщения о фальсификате и контрабанде. Выявить подделку помогут специальные мобильные приложения, считывающие коды.

Как маркировать товары

На подготовку к новым правилам у бизнесменов осталось несколько месяцев. Юристы рекомендуют заблаговременно приобрести оборудование. Основным руководством должно служить правительственное постановление № 515 от 26.04.19. Документ регламентирует порядок нанесения штрих-кодов.

Вопросы маркировки курток, женской и детской одежды и прочих швейных изделий придется решать непосредственным производителям. Специальные коды потребуется закупать у единого оператора и наносить на ярлык или упаковку. С этой целью будут использоваться принтеры. Мощность и скорость печати устройств должна соответствовать объемам выпуска продукции. На рынке уже появились интересные предложения. Представители текстильной промышленности могут выбрать ударно-точечные, лазерные, прокатные механизмы, отдать предпочтение ручной маркировке или горячему тиснению. Стоимость измеряется десятками – сотнями тысяч рублей.

Изыскать средства придется также на сервисное обслуживание. Техника потребует регулярной настройки и заправки. Крепить этикетки предлагают с помощью автоматических пистолетов. Такие устройства стоят от 600 до 15 000 рублей, но существенно сокращают потребление расходных материалов.

Обязанность покупки уникальных 2-мерных кодов ляжет на изготовителей. Уникальный набор символов для маркировки предоставит оператор – «Честный знак». Защиту шифра от фальсификации обеспечит крипто-хвост. Номера серий планируют постоянно обновлять. Непосредственные же коды будут повторять с периодичностью 1 раз в 5 лет. Других требований к маркировке пока нет. Цена одного штрих-кода не озвучена. Предполагается, что стоимость 1 штуки не выйдет за пределы 50 копеек.

Избежать затрат не удастся и другим участникам оборота. Закупить оборудование придется оптовым складам, перевозчикам, розничным магазинам. Им потребуются специальные сканеры (например, Zebra CR2278, Datalogic PD9530, MINDEO CS3290). В связи с торговлей маркированными товарами нужно будет приобрести онлайн-кассы или обновить программное обеспечение (закон 487-ФЗ). Правительство оставило за собой право изменить вид кассового чека.

Воспользоваться льготами не удастся. Реализовывать текстильные изделия без подключения к единой информационной системе запретят. Малый бизнес рискует оказаться на периферии делового оборота и лишиться возможности торговать товарами широкого потребления.

Не попадут под действие новых норм отдельные категории продукции:

  • образцы, предназначенные для оценки на соответствие стандартам ЕврАзЭс;
  • выставочные, ярмарочные пробники;
  • грузы в режиме таможенного склада или транзита;
  • гуманитарная либо международная помощь;
  • продукция в магазинах беспошлинной торговли;
  • товары на складах производителей до отгрузки контрагенту;
  • материальные ценности, изъятые в принудительном порядке;
  • изделия, ввозимые на территорию страны для личных нужд;
  • продукция, необходимая для работы консульских, дипломатических учреждений, международных организаций.

Таким образом, под действие правил о маркировке попадают практически все текстильные товары. Исключений, связанных с налоговым режимом, организационной формой или площадью торговой точки нормативные акты не предусматривают. Бизнесмены, не сумевшие вовремя установить оборудование, окажутся вне игры.