Главная|Новости|Особенности исчисления и уплаты рекламного сбора

Особенности исчисления и уплаты рекламного сбора

← Предыдущая Следующая →
0
58

С 01.04.2025 с доходов от деятельности по распространению интернет-рекламы, направленной на привлечение потребителей в РФ. нужно делать обязательные отчисления - рекламный сбор. Что такое рекламный сбор и кто должны его платить, разберем в сегодняшней статье.

Особенности расчета и уплаты этих отчислений должно определить Правительство России. Минцифры России подготовило соответствующий проект постановления Правительства России (далее - Проект). Рассмотрим его основные положения подробнее.

Плательщики рекламного сбора

Обязательные отчисления должны производить рекламораспространители, операторы рекламных систем, посредники, агенты (далее - плательщики), которые заключили:

  • договор с рекламодателем;
  • договор с агентом или агентами, заключившими договор с рекламодателем или друг с другом. направленны на реализацию договора с рекламодателем.

При этом если агент произвел отчисления не в полном объеме, то иные плательщики, заключившие договор с таким агентом, должны сделать обязательные отчисления. Если отчисления делает рекламораспространитель, оператор  рекламной системы или посредник, заключивший договор с рекламодателем, иные лица обязательные отчисления не производят.

Доход для расчета отчислений рекламного сбора

Базой для расчета рекламных отчислений является доход, полученный в течение квартала плательщиками от реализации услуг по распространению рекламы в интернете, направленной на привлечение потребителей рекламы, находящихся на территории РФ. При этом учитываются доходы, определяемые по правилам бухгалтерского учета, в том числе:

  • доходы плательщиков от услуг по распространению рекламы в интернете, полученных рекламораспространителями, операторами рекламных систем, а также лицами, оказывающими услуги  по распространению рекламы в интернете в интересах рекламодателя и (или) рекламораспространителя (посредники) при исполнении договора с рекламодателем, информация о котором (предусмотренная ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ) передана в Роскомнадзор;
  • доходы лиц, осуществляющих действия в целях распространения рекламы в интернете по поручению и за счет рекламодателя и (или) рекламораспространителя (агенты), полученных указанными лицами при исполнении договора с рекламодателем. 

Периодичность и сроки уплаты

Платежным периодом для уплаты рекламного сбора является квартал.

Срок уплаты - не позднее 50го числа третьего месяца квартала, следующего за прошедшим кварталом. Например, за 2-й квартал 2025 года сбор необходимо уплачивать до 05.09.2025 включительно. При этом не позднее 15-го числа второго месяца (15.08.2025 - в примере), следующего за прошедшим кварталом, Роскомнадзор в личном кабинете плательщика сформирует расчет размера обязательного отчисления. В этом расчете отражаются следующие сведения:

  • наименование юрлица (ФИО ИП) и его ИНН;
  • сумма дохода от распространения рекламы в интернете, сведения о доходе должны соответствовать бухгалтерскому учету, актам сдачи-приемки услуг и первичным документам лиц, которые делают обязательные отчисления;
  • ставка отчислений (3%);
  • сумма рассчитанных отчислений к уплате в рублях и копейках (округление до целых рублей не допускается);
  • сумма переплаты либо задолженности.

Расчет нужно проверить и подтвердить в течение 10 календарных дней со дня его оформления в личном кабинете путем подписания с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи. В этот же срок плательщик вправе представить уточненные сведения относительно расчета. В таком случае Роскомнадзор в течение 5 календарных дней пересчитает размер отчислений к уплате. Если этого не сделать, расчет считается подтвержденным, а исчисленная сумма подлежит уплате в бюджет.

Подтвержденному расчету присваивается уникальный идентификатор начисления. Сумма, указанная в расчете, уплачивается электронным платежом или иным способом. После того как плательщик сделает обязательные отчисления, он получит уведомление об уплате.

Мониторинг уплаты сбора

Также в проекте предусмотрен порядок мониторинга полноты и своевременности уплаты рекламного сбора, который проводит Роскомнадзор. Если ведомство в ходе мониторинга обнаружит неполную оплату отчислений. плательщику направят уведомление о выявленных нарушениях, а также о возможности представить обоснование уплаченного размера обязательных отчислений. Направить обоснование можно в течение 7 календарных дней. 

Если не направить обоснование или если Роскомнадзор не согласится с обоснованием, плательщик получит уведомление о необходимости уплаты отчислений, которые не были уплачены. За их неуплату в течение 10 календарных дней после получения уведомления Роскомнадзор обратится в суд для взыскания недоимки.