Главная|Новости|Telegram новости|Если ты родился не в России , это не значит что ты не сможешь создать здесь успешный бизнес .

Если ты родился не в России , это не значит что ты не сможешь создать здесь успешный бизнес .

← Предыдущая Следующая →
0
17453

Уроженец острова Хвар Стефано Влахович проживает в российском прибалтийском городе Калининграде с семьей — супругой и тремя детьми, которые носят типичные хорватские имена: Степан, Яна и Миховил (сыновья Симон и Маркус, которых отец зовет Шиме и Марко, живут в США).

Стефано Влахович владеет продовольственной империей «Продукты питания» с годовым оборотом 240 миллионов долларов, и его зовут королем курятины. Предполагается, что один из видов производимой им продукции ежедневно можно найти на столе каждого третьего россиянина.

Его состояние оценивается в 200 миллионов евроhttp://www.ppitania.ru/

Первую фабрику в Калининграде, который дает до 90% мирового янтаря, Влахович открыл в 1998 году. Он родился в Триесте, куда его отец переселился после Второй мировой войны.

В Россию Влахович отправился вслед за родителями, которые приехали работать в Москву в начале 70-х годов. Высшее образование он получил в Америке. Стефано Влахович владеет японским, итальянским, английским, а также, разумеется, русским и хорватским языками.

В отличие от многих богачей, он не скрывается от журналистов и даже принимает их в своем доме в Сплите, вилле на Мейе, которую в свое время купил у Горана Иванишевича. Стефано Влахович очень любит Хвар, с которым его связывает также дворец Гекторович, находящийся в семейной собственности с 19 века.

В последнее время самое главное для Влаховича — по личным и коммерческим причинам — футбол.

Когда 16 июня 2018 г . хорватские футболисты выйдут на стадион в Калининграде, с трибуны за ними будет наблюдать и один из богатейших хорватов России Стефано Влахович. Причем он будет в роли принимающей стороны. Свой первый матч хорватская команда сыграет на его «территории».

Из интервью хорватскому журналу:

-—В Калининградской области у Вас четыре предприятия по производству мясной, хлебобулочной и овощной продукции. Это 2,6 тысячи рабочих мест. Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным бизнесменом в России?

— Быть успешным, как мне кажется, трудно везде. Тем не менее, в России необходимыми условиями для успешного бизнеса являются стальные нервы и выносливая печень (смеется). Немного везения тоже не помешает. Но при всем при этом здесь можно встретить друзей на всю жизнь, а в стране, правовая система которой не совсем упорядочена, друзья просто необходимы.

— Вы один из самых богатых хорватов в России. Ваше состояние превышает сто миллионов евро. Почему вместо роскошной Москвы местом своего проживания Вы выбрали город, который почти в два раза меньше Загреба? И как вообще живется в городе, который от Хорватии отделяет трехчасовая разница во времени?

— Калининград — город небольшой (около 500 тысяч жителей), но у него особенное географическое положение. Он находится в 40 километрах от Польши и в 60 — от Литвы. Свободная экономическая зона, национальный парк, море — правда, «неправильного» серо-коричневого цвета — с прекрасными длинными пляжами, похожими на калифорнийские. В городе есть хорошие рестораны, достаточно отелей… В общем, это удобное место для жизни. Сам я здесь уже достаточно хорошо интегрировался и сейчас являюсь президентом «Ассоциации иностранных инвесторов в Калининградской области», почетным консулом Республики Хорватии, почетным представителем Хорватской торгово-экономической палаты, членом правления местной Торговой палаты, союза промышленников, кризисного регионального штаба и так далее. Что касается качества жизни, то, как мне кажется, жизнь в этом регионе намного интереснее жизни в Москве, где мои друзья по четыре часа в день стоят в пробках.

— Среди россиян есть самые богатые люди на планете, однако их несравненно меньше, чем простых граждан России. В СМИ всегда пишут о крайностях, а как сегодня живет средний россиянин?

— Меня удивило, что, скажем в Египте, люди не делят Европу на Восточную и Западную. Для них это просто Европа. Я считаю некорректным сравнивать Россию только, к примеру, со Швецией или Германией. За время моего пребывания в этой стране качество жизни россиян значительно возросло, особенно за последние 15 лет. Доступное здравоохранение, хорошие жилищные условия и общественный транспорт и так далее делают Россию очень развитым государством мирового уровня. Медицинское обслуживание в России постоянно улучшается. Строятся больницы и специализированные центры, и когда мы, например, решили в рамках деятельности одной благотворительной ассоциации профинансировать детские операции, то выяснилось, что государство их уже финансирует. Разумеется, в частном порядке можно купить лучшее оборудование, более качественные кардиостимуляторы и прочее. Общество развивается в разных сферах. Например, во всех городах открываются центры под названием «Мои документы», где уже сейчас можно в одном месте решить различные вопросы, касающиеся разрешений на строительство, свидетельства о рождении и так далее. Для строений, чья площадь не превышает определенные цифры, разрешение на строительство предоставляется практически автоматически.

— В Хорватии Вы бываете почти исключительно летом, отдыхая с семьей. Хорватия не интересует Вас с точки зрения бизнеса?

— Моя семья проводит в Хорватии четыре месяца, и я стараюсь как можно чаще приезжать к ним летом. Все прекрасно говорят по-хорватски. Младшие дети ходят в садик при монастыре, а старший сын заканчивает каждый класс два раза, учась в России и в Хорватии одновременно, пока его русские друзья наслаждаются каникулами. Он меня иногда в этом упрекает, но, как мне кажется, на самом деле ему это нравится, ведь уже семь лет у него есть круг друзей в Сплите, с которыми он вместе растет. Он даже получил пятерку по хорватскому языку, что меня очень порадовало. А в Калининграде он стал победителем олимпиады по математике и конкурса скрипачей, поэтому я им очень горжусь. Что касается бизнеса, то, по-моему, весьма трудно вести его даже в одной стране, поэтому сейчас у меня нет возможности что-то предпринимать в Хорватии.

— А ведь Хорватия активно приглашает инвесторов из-за рубежа…

— Хорватия — исключительно красивая страна. Людям, которые приезжают отдохнуть в Хорватию, часто приходит в голову, что хорошо было бы работать и зарабатывать в таком прекрасном месте. Однако я должен сказать, что опыт тех, кто попробовал, оказался не лучшим…

  • Если все находят идею правильной, значит, кто-то другой ее уже воплотил.Если ты занимаешься чем-то действительно перспективным, окружающим это зачастую не очевидно. Когда кока-колу начинали тестировать в Японии, люди говорили, что у нее вкус лекарства. Но зато сейчас 60% прибыли Coca-Cola получает с японского рынка. 
  • Есть шутка про двух водителей, которые стоят друг против друга и ждут, кто уступит дорогу первым. Наконец один из них выкидывает руль из машины, показывая, что он точно не свернет. Это не мой стиль. 
  • Когда путешествую, всегда стараюсь зайти в супермаркет и посмотреть на продукты, которые продаются там. Некоторые из наших идей — результаты этого процесса. 
  • Нельзя считать себя самым умным на планете. Есть люди, знающие специфику своей профессии лучше, чем ты. Их надо слушать. Иначе зачем платить им деньги? 
  • Я стараюсь, чтобы на совещаниях первыми говорили новые сотрудники,которые имеют в компании меньше всего силы. Потому что если сначала выступают начальники, потом люди стесняются сказать, что в действительности думают. 
  • Если я не могу передать сотруднику полномочия, то, по сути, он является секретарем. А платить секретарю тысячи долларов — это не мечта руководителя. 
  • Меня удивило, когда я возглавил свой бизнес, что члены одной команды очень часто не в курсе происходящего в компании. Потому что ты как руководитель все знаешь и для тебя это естественно. Я считаю нелишним давать людям полную картину. 
  • Не представляю себе человека, который делает все настолько прекрасно, что никогда не смотрит назад и не думает: "Знал бы, поступил по-другому". 
  • Некоторые решения сами собой в голову не придут. Это как человек иногда смотрит в окно и не понимает, что его можно открыть и увидеть пейзаж не через стекло. Мне повезло: я учился в США и Японии, работал в Италии, Франции, России. Так что теперь знаю, какие разные способы существуют для решения одной проблемы. 
  • Не люблю формализацию — то, что сейчас очень сильно в Америке. Вы должны иметь определенное количество представителей меньшинств в совете директоров. Во время интервью не имеете права спросить, сколько лет человеку, потому как он посчитает, что вы занимаетесь дискриминацией по возрастному принципу. Соблюдать все эти формальности становится тяжело. Я надеюсь, мы к этому не придем. По крайней мере, если и придем, то не скоро. 
  • Одновременно читаю три книги: одну — развлекательную, другую — с пользой для работы, третью — серьезную. 
  • Не хочется заразиться "синдромом Садового кольца". Знаете, когда в офисе класса А три вице-президента обсуждают: "В Кургане этот продукт понравится народу". Но в Кургане никто из присутствующих не бывал и с местными жителями не общался. В итоге появляется продукт, который никому не нужен. 
  • Первое впечатление гораздо более значимо, чем последующее. Если мы начинаем анализировать, то потом, возможно, даже придем к ошибочному заключению. 
  • Кто-то доводит ситуацию до краха даже при покупке мороженого в магазине. Для меня острые ощущения не являются источником удовольствия. Мне приятнее, когда все уходят, получив от сделки то, что хотели, и я остался в хороших отношениях с партнерами.