Главная|Новости|Что делать, если банк заблокировал счет?

Что делать, если банк заблокировал счет?

← Предыдущая Следующая →
0
2994

Можно обжаловать действия банка в суде, а можно обратиться в межведомственную комиссию при
Банке России.

Когда компания может обратиться в комиссию
С 21 апреля 2018 г. действуют правила работы межведомственной комиссии при Центробанке (Указание Банка России от 30.03.2018 No 4760-У). В комиссию можно пожаловаться, если обслуживающий банк не принял аргументы компании и не разблокировал или не открыл счет.
Механизм урегулирования споров выглядит так:
• банк сообщает клиенту, по каким причинам не стал проводить операцию или открывать счет;
• клиент представляет в банк доказательства необоснованности решения;
• банк в течение 10 рабочих дней рассматривает доказательства и сообщает клиенту, устранены причины для отказа в обслуживании или нет;
• если банк продолжает настаивать на своем, клиент вправе обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ.

Какие документы направить в комиссию
В комиссию нужно подать заявление с приложениями. Установленной формы нет. Направить документы можно двумя способами:
• в электронной форме через интернет-приемную ЦБ РФ;
• по почте.

Какие сведения комиссия запросит у банка
Если комиссия приняла жалобу к рассмотрению, банк получит запрос через личный кабинет на сайте ЦБ РФ. Если сервис не будет работать, запрос будет продублирован на бумаге. Срок для ответа устанавливает комиссия, минимум три рабочих дня.

В ответе банк должен объяснить, почему блокировал операцию и не стал открывать счет, и указать причины, по которым не стал пересматривать свое решение после пояснений клиента.

Ответ на запрос банк размещает в личном кабинете на сайте ЦБ РФ и в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.
Если банк не ответит на запрос комиссии, это не помешает ей рассмотреть жалобу и принять решение.

Решение примут в течение 20 рабочих дней, и оно сразу же вступит в силу. За рассмотрение дела комиссией госпошлину платить не нужно, в отличие от суда.

Как комиссия сообщит о решении
Комиссия может принять решение очно или заочно. Скорее всего, на заседание никого вызывать не будут. По решению председателя комиссии могут пригласить лишь заявителя.

Рассмотрев обращение клиента и обоснование банка, комиссия может оставить решение банка в силе либо отменить его.

Обратите внимание: решение комиссии окончательное, пересмотру оно не подлежит. Если компания снова обратится с той же жалобой в комиссию, обращение не рассмотрят.
Заявителю о решении сообщат в течение трех рабочих дней: электронной почтой, если заявление поступило через интернет-приемную ЦБ, или обычной почтой, если заявление поступило на бумаге.

Банку сообщение о решении комиссии направят в тот же срок через его личный кабинет на сайте ЦБ. Если сервис не будет работать, решение продублируют на бумаге.

Что делать после решения
Если комиссия отменила решение банка, он обязан:
• проинформировать Росфинмониторинг, чтобы компанию исключили из черного списка подозрительных клиентов;
• в случае обращения компании провести спорную операцию или открыть счет.
Если комиссия оставила решение банка в силе, у компании остается возможность обжаловать его в суде.