Главная|Новости|На что обратить внимание, при заключении договора на обсулживание

На что обратить внимание, при заключении договора на обсулживание

← Предыдущая Следующая →
0
7613

Вы нашли клиента для своего бизнеса и Вам мучает вопрос, на что стоит обратить внимание при заключении с ним договора. Какие моменты стоит оговорить, чтобы избежать дальнейшего недопонимания? Что следует зафиксировать в договоре?

1. Варианты коммуникации и способы постановки задач

Желательно сразу договориться, как Вы будете взаимодействовать: только через почту, по телефону, через мессенджеры. Канал поступления задач должен быть один. Это позволит вам не потеряться в большом объеме информации и видеть общую картину по компании.

2. Порядок обмены документами

Будет здорво, если Вы четко зафиксируете, что до конкретного числа месяца Вам таким-то образом передаются документы (или другая информация) - через курьера, в виде сканов по электронной почте. Это подстраховка на случай, если клиент передаст документы накануне сдачи отчетности. а потом обвинит Вас в нарушении сроков. 

3. Конфиденциальность

Естественно, Вы и так не рассказываете о своих клиентах, их поставщиках и каналах сбыта. Но включение этого пункта в договор заставит клиента проникнуться к вам доверием и уважением.

4. Стоимость обслуживания

Клиенту должно быть понятно. от чего зависит стоимость ваших услуг. Это поможет избежать конфликтных ситуаций на старте и даст Вам возможность аргументировать повышение цены, если бизнес клиента вырастет. 

5. Порядок передачи дел при расторжении договора

Определите, что Вы передаете клиенту в этом случае, какие документы, отчеты, заключения, базы  и пр. Это покажет Вашу честность, открытость и нежелание манипулировать клиентом.

6. Ответственность

Это пункт обезопасит не только клиента, но и Вас. Определите, что оказываете услуги на основании тех данных, которые дает клиент, и ручаетесь только за свою работу.