На что обратить внимание, при заключении договора на обсулживание
Вы нашли клиента для своего бизнеса и Вам мучает вопрос, на что стоит обратить внимание при заключении с ним договора. Какие моменты стоит оговорить, чтобы избежать дальнейшего недопонимания? Что следует зафиксировать в договоре?
1. Варианты коммуникации и способы постановки задач
Желательно сразу договориться, как Вы будете взаимодействовать: только через почту, по телефону, через мессенджеры. Канал поступления задач должен быть один. Это позволит вам не потеряться в большом объеме информации и видеть общую картину по компании.
2. Порядок обмены документами
Будет здорво, если Вы четко зафиксируете, что до конкретного числа месяца Вам таким-то образом передаются документы (или другая информация) - через курьера, в виде сканов по электронной почте. Это подстраховка на случай, если клиент передаст документы накануне сдачи отчетности. а потом обвинит Вас в нарушении сроков.
3. Конфиденциальность
Естественно, Вы и так не рассказываете о своих клиентах, их поставщиках и каналах сбыта. Но включение этого пункта в договор заставит клиента проникнуться к вам доверием и уважением.
4. Стоимость обслуживания
Клиенту должно быть понятно. от чего зависит стоимость ваших услуг. Это поможет избежать конфликтных ситуаций на старте и даст Вам возможность аргументировать повышение цены, если бизнес клиента вырастет.
5. Порядок передачи дел при расторжении договора
Определите, что Вы передаете клиенту в этом случае, какие документы, отчеты, заключения, базы и пр. Это покажет Вашу честность, открытость и нежелание манипулировать клиентом.
6. Ответственность
Это пункт обезопасит не только клиента, но и Вас. Определите, что оказываете услуги на основании тех данных, которые дает клиент, и ручаетесь только за свою работу.