Главная|Новости|Нюансы добровольной приостановки бизнеса

Нюансы добровольной приостановки бизнеса

← Предыдущая Следующая →
0
6814

Те ограничительные меры органов власти, которые привели к приостановке деятельности большинства компаний в связи с распространением коронавируса, заставляют работодателей принимать решения: приостановить бизнес, перейти на дистанционный режим работы и продолжить бизнес или закрыть компанию на период эпидемии.

Безусловно, закрыть компанию это самый критический шаг, если шансов на восстановление деятельности уже не осталось. 

Если у Вас нет возможности продолжать вести бизнес, наши специалисты помогут Вам закрыть ООО, НКО или ИП,

Звоните: +7(495) 649-81-05
Заказ кадрового аутсорсинга

Переход на дистанционный режим работы – это не приостановка деятельности, а непосредственное ее продолжение в «удаленном режиме». А вот приостановку рассмотрим подробнее.

Приостановка деятельности подразумевает, что компания преимущественно прекратила свою деятельность на 80%. Продолжаются налоговые обязательства (уплата отчислений в бюджет, подготовка и сдача отчетности), осуществляется поддержка бесперебойной работы объектов (охрана, IT-обеспечение, эксплуатация зданий и т.д.).

А что же персонал? Сейчас в период самоизоляции мы видим множество статей и бесплатных вебинаров на данную тему, где можно услышать массу «рекомендаций», как правильно поступить работодателю в ситуации приостановки деятельности. Нередко предлагают оформить  увольнение сотрудников, а потом произвести новый набор, когда отменят режим повышенной готовности. В основном предлагают оформить соглашение о расторжении трудового договора по соглашению сторон или по инициативе работника. Но давайте не будем забывать слова министра Правительства РФ о последствиях для работодателей за увольнение сотрудников и задержку з/п в период коронавируса. При нарушении рекомендаций Правительства были обещаны проверки прокуратуры, налоговых органов и трудовой инспекции.

Власти предложили использовать иную форму занятости, более «гибкую»: дистанционный (удаленный) режим работы или сокращенный рабочий день.

Не будем забывать о том, какое количество оставшихся без работы граждан обращаются в трудовую инспекцию и объясняют истинную причину своего увольнения «по собственному желанию». Бизнес, пребывая в кризисе от пандемии, падения курса рубля, будет не рад получить проверку со стороны трудовой инспекции.

В связи  с этим, хочется напомнить, что режим приостановки деятельности организации трудовое законодательство регламентирует как простой. Простой – это временная приостановка работы по экономическим, техническим или организационным причинам (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ). Его оформляют специальным приказом руководителя.  В данном случае, целесообразно именно таким образом оформить отношения с работниками. Оплата труда в период  простоя составляет 2/3 от оклада. По нашему мнению, приостановка деятельности  организации в период карантина должна быть оформлена как простой, и сделать это надо юридически грамотно. В этом Вам могут помочь наши юристы, обращайтесь.