Главная|Новости|Новые форматы УПД и счета-фактуры

Новые форматы УПД и счета-фактуры

← Предыдущая Следующая →
0
1009

С 1 января утвердила новый формат для первичных документов, счетов-фактур и УПД. Перейти на него должны все организации, которые обмениваются электронными документами. До 1 января 2020 года электронные первичные документы, УПД и счета-фактуры создаются в двух форматах:

- в старом, который закреплен в Приказе ФНС от 24.03.2016 №ММВ-7-15/155@ (далее - Приказ №155);

- и новом, который утвеержден Приказом ФНС от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@ (далее - Приказ №820).

1 января 2020 года Призак №155 утратит силу, и создавать первичные документы. счета-фактуры и УПД можно будет только в новом формате. В старом формате они не будут соответствовать требованиям закона (п.1 ст. 169 НК РФ).

Документы в старом формате, которые вы выставили до 1 января 2020 года, ФНС будет принимать до конца 2022 года. В 2023 году приемными комплексы перестанут обрабатывать электронные счета-фактуры и УПД со счетом-фактурой в старом формате. Вы сможете представить только печатную форму документа.

Изменения, связанные с маркировкой

В электронных УПД по новому формату можно зафиксировать коды товара. Для прослеживаемой импортной продукции выделены поля под регистрационный номер партии товара и его количество.

В одном документе могут быть либо прослеживаемые. либо маркируемые товары, так как в названии файла указывается соответствующий префикс.

Изменения, связанные с закупками

Федеральное казначейство санкционирует все расходы получателей бюджетных средств. Чтобы отслеживать оплату по закупкам, в документах указывается, в частности, информация по контракту.

В формате по Приказу №155 это был только идентификатор госконтракта. В новом формате появился новый бланк, куда заносятся дата и номер госконтракта, номер лицевого счета продавца, наименование территориального органа Федерального казначейства и другие реквизиты.

Изменения, влияющие на обработку документов

С документами в новом формате проще работать пользователям ЭДО и контролирующим органам. Участники сделки могут договориться о структуре информационных полей и заполнять документы по этой структуре. Стало удобнее отражать дату оказания услуг, выполнения работ или поставки товаров. Характеристику, сорт, артикул и код товара вынесли в отдельные поля - теперь система ЭДО может автоматически обработать эти данные.

Все изменения в формате и требования по заполнению отражены в Приказе №820.